Шашечки наголо!
Новый закон об организации транспортного обслуживания населения вступил в силу с 1 января 2006 года. Его главные цели – обеспечить безопасность пассажирских перевозок и повысить их качество. Закон нужный и своевременный, говорят в один голос фрязинские власти и инспектора ГИБДД, он поможет навести порядок, особенно в работе легковых радио-такси и маршруток. По статистике отдела ГИБДД Щелковского УВД, в прошлом году в районе произошло 138 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей маршрутных такси, в 56 случаях виноват был водитель маршрутки. В этом году зарегистрировано десять ДТП, в которых пострадали два человека. Что касается аварий с участием или по вине водителей радио-такси, то официальной статистики в ГИБДД не ведется. Хотя из практики госавтоинспекторов таких происшествий случается тоже немало. Новый закон обязывает водителей перед выездом на линию проходить медицинский осмотр, а также проверять техническое состояние автомобиля. Для маршрутных такси – эти требования не новы. Для радио-такси нововведение автоматически порождает массу проблем. По словам генерального директора ООО «Транс-ИФ» (такси 7-11-44) Игоря Резника, закон «Об организации транспортного обслуживания населения» нужен, но у частных таксомоторных фирм нет своих мест стоянки, где можно организовать процедуру предрейсовых осмотров – медицинского и технического. С этим вопросом мы обратились к главе Фрязино. По словам Владимира Ухалкина, администрация готова помогать фирмам, которые оказывают транспортные услуги населению. – Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить предпринимателям, оказывающим транспортные услуги, либо участок земли, либо помещение, где медицинские работники будут проводить осмотры, – подчеркнул Владимир Васильевич. Еще одной головной болью для предпринимателей-таксистов обернулось требование закона установить в каждой машине таксометр, который призван контролировать оплату проезда. – Не каждому водителю по карману такой таксометр, – уверен Игорь Резник. – Стоимость одного таксометра 250 долларов США. В настоящее время у нас уже есть водители, которые отказались от работы в такси и ушли. Покупать и устанавливать таксометры за собственные деньги для индивидуальных предпринимателей, коими являются водители радио-такси, невыгодно. Кроме того, это повлияет на стоимость поездки. Каждый водитель такси платит единый вмененный налог. По мнению Игоря Резника, наличие в машине таксометра никак не повлияет на сумму отчислений. Таксисты готовы предоставлять чеки пассажирам, но не посредством таксометров, а выписывать их от руки на официальных бланках. Сегодня поездка по городу на такси стоит в среднем 40-50 рублей. Если водителей обяжут установить в автомобилях дорогостоящее оборудование, услуга подорожает приблизительно в три раза, считает Игорь Резник. Тем не менее, время на реализацию жестких позиций нового закона еще есть, переходный период – шесть месяцев. – Весь переходный процесс мы будем встречаться с предпринимателями, которые занимаются транспортными перевозками, с руководителями этих предприятий, – подчеркнул глава города Владимир Ухалкин. – Будем искать совместное решение, понимая, что этот вид услуг нам необходимо в городе сохранить. Не хотелось бы, чтобы предприниматели трактовали новый закон только как ужесточение или ухудшение ситуации на рынке пассажирских перевозок. Это не так. Закон, в первую очередь, направлен на улучшение качества транспортных услуг. Владимир Ухалкин выразил уверенность, что администрация совместно с руководителями транспортных предприятий придет к единому знаменателю – выгодному как жителям, так и самим предпринимателям. Марина Ломова Еженедельная газета г. Фрязино «Ключъ» № 7 (770), 22—28 февраля 2006 г. |
|
|