официальный сайт городского округа Фрязино
Главная ››› Документы ››› Муниципальный финансовый контроль ››› Нормативно-правовые акты сектора муниципального финансового контроля ››› Рекомендации сектора муниципального финансового контроля в сфере закупок

Рекомендации сектора муниципального финансового контроля в сфере закупок

Рекомендации сектора муниципального финансового контроля Администрации городского округа Фрязино Московской области по снижению проблемных показателей эффективности муниципальных закупок

Муниципальным заказчикам рекомендуется:

1.   Ежеквартально осуществлять анализ показателей эффективности закупок с целью проведения мероприятий по улучшению проблемных показателей.

2.   Осуществлять анализ ошибок заявок участников закупок с целью их обобщения и выявления наиболее распространенных для возможного упрощения документации об осуществлении закупок.

3.   Проводить на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

4.   Предусматривать в проекте муниципального контракта возможность привлечения к работам субподрядных организаций для увеличения количества участников закупок.

5.   Снизить количество изменений в план-график в целях предоставления участникам возможности планирования и возможности привлечения к работам субподрядных организаций, увеличения времени на подготовку своих заявок.

6.   Обоснованно устанавливать требования к обеспечению заявок и контрактов для привлечения большего числа участников закупок, но в тоже время обеспечивать защиту интересов муниципальных заказчиков.

7.   Создать и обновлять справочную базу потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для ее использования при анализе рынка, осуществления организационной работы по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в конкурентных закупках. Справочную базу потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) рекомендуем вести в формате Microsoft Excel со следующими столбцами: наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), регион, специализация (ОКПД товара, работы, услуги), телефон, факс, электронная почта, информация об аккредитации на электронной площадке. Можно также вести накопление иной информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях): типичные допускаемые ошибки в заявках, требующие обращения внимания участника, опыт взаимоотношений, адрес, наличие лицензий, дополнительные контактные данные и т.п.

8.   Приглашения к участию в закупках оформлять в документальной форме (наиболее предпочтительна факсограмма), т.к. приглашения по телефону, сообщения на электронную почту часто игнорируются (попадают некомпетентным специалистам, забываются, недопонимаются).

9.   Снижать доли закупок неконкурентным способом (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) при наличии конкурентной среды, достаточных объемов закупок.

10.   Планировать закупку постоянно требующихся товаров, работ, услуг на год с выделением этапов исполнения муниципального контракта. Поэтапное исполнение муниципального контракта является инструментом заказчика для борьбы с затягиванием сроков исполнения муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или его некачественным исполнением. Также поэтапное исполнение муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в совокупности с оплатой заказчиком каждого выполненного этапа муниципального контракта позволяет привлечь к закупкам участников, не обладающих значительными финансовыми возможностями (например субъектов малого предпринимательства).

11.   Осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

12.   Повышать профессионализм специалистов по закупкам в целях недопущения санкций к муниципальному заказчику, отмены процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сокращения времени на подготовку к проведению закупочных процедур, повышения качества документации об осуществлении закупок.