Статьиархив |
Главная
››› Органы власти
››› Федеральные и областные органы власти
››› Щелковская городская прокуратура МО
››› Результаты проведенных проверок
››› Городской прокуратурой проведена проверка информации по поступившему обращению заместителя председателя Московской областной Думы в интересах заявителя о законности использования бюджета городского округа Щёлково и по иным вопросам
Городской прокуратурой проведена проверка информации по поступившему обращению заместителя председателя Московской областной Думы в интересах заявителя о законности использования бюджета городского округа Щёлково и по иным вопросамУстановлено, что в рамках государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 863/38, предусмотрена реализация мероприятия: «Модернизация КНС «Соколовская», г. Щелково, в т.ч. проектно-изыскательские работы» за счет средств бюджета Московской области, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников. В рамках реализации данного мероприятия за счет средств бюджета Щелковского муниципального района и МУП «Межрайонный Щёлковский Водоканал» по объекту капитального строительства «Модернизация КНС «Соколовская», г. Щелково, в т.ч. проектно-изыскательские работы» выполнены проектно-изыскательские работы, получены положительные заключения ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза» в 2017 году на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, в 2019 году на сметную стоимость работ. Администрацией городского округа Щёлково заключены муниципальные контракты, в ходе анализа которых городской прокуратурой выявлены нарушения действующего федерального законодательства. В нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным подрядчиком ввиду отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для заключения контракта. Режим ЧС по данному факту не вводился, уполномоченным органом администрации - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Щелково решений о введении ЧС не принималось. Основанием заключения контракта послужил аварийный акт от 19.06.2020. Исходя из документов и сведений, представленных администрацией, следует, что основания для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствовали и при выборе способа определения поставщика в соответствии с требованиями части 2 статьи 59 ФЗ № 44 заказчик должен был провести процедуру в форме электронного аукциона. Кроме того, включение в государственную программу Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2018-2024 годы» (далее - Программа) мероприятий «Модернизация КНС «Соколовская» с предусмотренным финансированием на указанный период свидетельствует о возникновении необходимости в проведении капитального ремонта КНС «Соколовская» еще в 2018 году, потребность в проведении работ по модернизации не изменилась. Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для заключения контракта от 26.06.2020 №381357-20 вновь не возникли, и работы, предусмотренные контрактом, не являются объемами работ, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. То, что администрация имела возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является нарушением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Таким образом, действия администрации г.о. Щелково по заключению договора без проведения конкурентных процедур направлены на ограничение конкуренции с целью не допустить других участников к участию в закупке. Изложенное может свидетельствовать о возможности коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц предприятия, в связи с чем в орган местного самоуправления 16.11.2021 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Помощник городского прокурора Д.С. Шишкин |
|