|
Народная дружинаСоздание и организация деятельности народных дружин Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Порядок создания, деятельности и ликвидации народных дружин регламентируются следующими нормативными актами: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Народные дружины подлежат включению в региональный реестр. Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по месту создания народной дружины. Органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Контроль за деятельностью народных дружин, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителями народной дружины являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. Минимальное количество учредителей народной дружины три человека. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены. |
|