Статьиархив |
По пути успешного эксперимента
5 октября все педагогическое сообщество отмечало Международный день учителя. В нашем городе 300 учителей принимали поздравления с профессиональным праздником. Особенным он стал для педагогов фрязинской гимназии – в этом году образовательному учреждению исполнилось 35 лет.
1 сентября 1976 года 1160 учеников переступили порог новой, шестой школы города. И буквально за несколько лет работы учебному заведению удалось занять достойное место среди фрязинских школ. Когда у руководства встал Владимир Брайнис, в этом образовательном учреждении сложился особый, демократический стиль работы, основанный на общей увлеченности и учителей, и учеников. Тогда же определились основные направления развития школы, которым она следует и по сей день. – Та система обучения, которая сложилась в гимназии сегодня, начиналась с эстетических классов, – рассказывает директор учебного заведения Маргарита Афанасьева. – На их основе и сложилась нынешняя система развивающего обучения. Отмечу, что все это стало возможным благодаря тому фундаменту, который был заложен предыдущими директорами: Владимиром Михайловичем Брайнисом и Владимиром Федоровичем Солдатовым.
С 2000 года школа № 6 стала называться гимназией. Сегодня она по праву считается успешной экспериментальной площадкой, где весь процесс обучения направлен на развитие индивидуальных способностей ребенка. Здесь уже с первого класса в программу вводятся уроки эстетического цикла: иностранные языки, основы информационных технологий, занятия по театральному мастерству, ритмике, хоровому пению. В старших классах, начиная с восьмого, ученики работают по индивидуальным учебным планам, что дает им возможность самостоятельно выбрать траекторию собственного развития с ориентацией на дальнейшее поступление в вуз. То есть дети сами формируют свой учебный план – какие-то предметы изучают на углубленном уровне, какие-то – на базовом, какие-то – на профильном.
– По индивидуальным планам мы работаем уже четвертый год, – поясняет Маргарита Леонидовна. – И это перекликается, конечно, со стандартами второго поколения, которые сейчас активно обсуждаются. Не все эти нововведения приемлют, хотя, с нашей точки зрения, в них очень много полезного. Есть в гимназии и еще одна изюминка – уникальный музей авиаполка «Нормандия-Неман» под руководством Надежды Назаренко, которая на протяжении многих лет сотрудничает с французской военной миссией при посольстве Франции в Москве, с Ассоциацией ветеранов полка «Нормандия-Неман», с обществом «Друзья Франции». Ежегодно в музее проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, космонавтами и другими интересными людьми. Шагать в ногу со временем, создавать ученикам условия для получения интересного и качественного образования – задачи, которые успешно выполняет педагогический коллектив. Сегодня в гимназии работают 63 учителя, большинство из них имеют первую и высшую категории. Многие преподают в школе уже более 20 лет, их труд отмечен высокими профессиональными наградами, а на праздновании Дня города коллектив был награжден Почетной грамотой губернатора Московской области.
Еще одно важное событие совпало с юбилеем гимназии: буквально на днях РИА «Новости» опубликовало рейтинг школ повышенного уровня, подготовленный совместно с Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования. Социологи решили выяснить, «Где и чему учится интеллектуальная элита страны» – так называется этот проект. В его первую версию вошли 392 учебных заведения, фрязинская гимназия заняла в рейтинге 15-е место. Елена БАЛАБАНОВА. Еженедельная общественно-политическая газета г. Фрязино «Ключъ» №40 (1059) 12 – 18 октября 2011 г.
|
|