Статьиархив |
Задача педагогов – занять детей хорошими делами
В четверг, 17 февраля, в актовом зале Лицея прошел зональный семинар для педагогов образовательных учреждений на тему: «Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения и профилактика экстремизма и ксенофобии в детско-подростковой среде». В работе семинара приняли участие более 180 учителей – классные руководители, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги – из разных городов Северо-Восточного округа Подмосковья, в том числе представители всех фрязинских школ.
Всего в Московской области будет организовано семь подобных мероприятий, инициатива по их проведению принадлежит Министерству образования Московской области совместно с Академией повышения квалификации работников образования.
В настоящее время отмечается рост проявлений экстремизма и национализма, ксенофобских тенденций в обществе. Наиболее чувствительными к подобным настроениям являются дети и подростки. Открывая заседание, начальник Управления образования администрации города Елена Мишина отметила, что разговор на тему экстремизма назрел уже давно, а сейчас он особенно актуален и злободневен. «Я понимаю, насколько сложно работать в этом направлении, потому что, когда взрослые не уверены в завтрашнем дне, когда отовсюду идет сплошной негатив, конечно, очень трудно говорить с детьми о том, что есть положительные моменты и в нашей жизни тоже. Безусловно, сейчас культ денег, вещей и благосостояния выходит на первый план. Но нам, взрослым, необходимо объяснять детям, что для достижения благополучия, и материального в том числе, необходимо учиться и трудиться». На семинаре также присутствовали сотрудники Академии повышения квалификации педагогов: Владимир Цветков, доцент кафедры комплексной безопасности, и Вероника Кирсанова, заведующая кафедрой общей педагогической психологии. Они говорили о необходимости воспитания толерантного сознания детей и подростков. В связи с этим так актуален оказался анализ и разработка психолого-педагогического и правового содержания ксенофобии, национализма и правового нигилизма несовершеннолетних. Участникам семинара удалось также обсудить методы профилактики подобных негативных проявлений среди молодежи, обменяться опытом. По признанию самих педагогов, выступления практиков всегда вызывают особенный интерес. Так, педагог-психолог Лицея Маргарита Минкина рассказала об интеллектуальных марафонах различного направления, которые проводятся не только с познавательной целью, но также призваны организовать детский досуг, сплотить школьный коллектив, развить коммуникативные способности ребят. Подобные интеллектуальные марафоны и психологические уроки проводятся и в рамках общегородских школьных мероприятий. Эта совместная деятельность психологической службы и педагогического коллектива, несомненно, дает положительные результаты. По итогам работы семинара его участники сделали вывод о том, что основным методом в воспитании толерантного сознания у подрастающего поколения является его занятость, необходимо больше внимания уделять внешкольной работе с молодежью. Задача педагогов – занять детей хорошими делами, чтобы не оставалось времени на плохие. – На сегодняшний день задача педагогов и родителей – это профилактика всех вредных направлений в воспитательной деятельности, – подчеркивает начальник отдела развития образования Управления образования г. Фрязино Нина Кукебаева. – Здесь мы говорим и о кропотливой индивидуальной работе, и об организации дополнительного образования, призванного заполнять детский досуг. Очень важно, чтобы в свободное время ребенок был занят не компьютерными Интернет-играми сомнительного содержания, а получал естественное для его возраста развитие – занимался спортом, творчеством. Елена БАЛАБАНОВА Еженедельная общественно-политическая газета г. Фрязино «Ключъ» №7 (1026) 23 февраля - 1 марта 2011 г.
|
|