Статьиархив |
Учит «Зарница»…В народе не зря говорят, что новое есть хорошо забытое старое. В школе № 3 это утверждение решили применить на практике и возродили игру, в которую раньше с удовольствием играли те, чье детство называлось пионерским. «Зарница» для современных учеников стала настоящим открытием. Очередной ее этап прошел 19 марта. Идея сыграть в «Зарницу» пришла преподавателю Основ безопасности жизнедеятельности школы № 3 Валерию Фурсову. Сейчас в городских учебных заведениях большое внимание уделяется занятости детей после окончания занятий. Для ребят разных возрастов созданы всевозможные кружки, секции, проходят факультативные занятия. Одно из направлений такой работы – военно-патриотическое. И в школе № 3 решили, что «Зарница» как нельзя более успешно впишется в эту канву. Забытая пионерская игра, в которую играли дети всего бывшего Советского Союза, позволяла участникам продемонстрировать хорошую физическую подготовку, различные теоретические познания и, конечно же, командный дух. О ней даже песни сочиняли:
Смелыми быть, как наши отцы,
Мужеству с детства учиться,
С песней в поход шагать, как бойцы,
Учит «Зарница».
В школе № 3 некоторые задания «Зарницы» изменили, чтобы они соответствовали современным условиям, и игра началась.
– Бытует мнение, что сегодняшним школьникам это неинтересно. Но оно ошибочно! Интерес к игре у ребят очень большой, ведь дети во все времена остаются детьми – со своими запросами и потребностями, – считает директор школы № 3 Валентина Жадова.
Первый этап «Зарницы» стартовал 20 января. Участвуют в игре ученики с 5 по 10 классы. Причем желающих было так много, что в некоторых классах пришлось создавать по две команды. Ребятам предстоит преодолеть семь этапов, выполняя различные задания, – показывая спортивное мастерство и знание основ безопасности жизнедеятельности, например, оказания первой медицинской помощи. И все это нужно выполнять так, чтобы заработать высший балл и не подвести товарищей по команде.
– Для нас «Зарница» – это, прежде всего, общение. Что немаловажно – в процессе игры требуется проявлять терпимость к другим ребятам и научиться уважать свое поражение, – отметила Валентина Жадова.
– Благодаря игре наша команда стала более сплоченной, у нас появились общие интересы. И мы обязательно приложим все усилия, чтобы победить! – рассказывает ученица 9 «б» класса Анастасия Филатова.
– В школе проводится очень много мероприятий, которые не всегда хватает времени охватить. А «Зарница» для меня – просто оптимальный вариант, – говорит ученик 10 «а» класса Максим Курбанов.
Второй этап игры проходил 19 марта. В него вошли чемпионат в личном первенстве по стрельбе и компьютерное тестирование по Правилам дорожного движения, что стало особенно актуальным в преддверии наступающих весенних каникул. Кроме того, участники посмотрели учебный фильм о безопасности на дорогах, и перед ними выступили Юные инспектора дорожного движения.
«Зарница» не только помогает ребятам интересно провести свободное время, но и развивает их. Зачастую участникам приходится перечитать массу специальной литературы, чтобы достойно проявить себя в испытании. Заключительный этап игры пройдет в конце мая. Жюри, членами которого стали педагоги и старшеклассники из Ученического совета, подведет итоги, и команды-победители, а также участники, наиболее ярко проявившие свои способности в процессе игры, будут награждены на общешкольной торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года.
Михаил ГОРНОСТАЕВ.
Еженедельная общественно-политическая газета г. Фрязино «Ключъ» №11 (927) от 25-31 марта 2009 г.
|
|