официальный сайт городского округа Фрязино

Статьи

архивархив
Главная ››› Органы власти ››› Федеральные и областные органы власти ››› Щелковская городская прокуратура МО ››› Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Действующим законодательством (Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» и ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») электроудочки (как и иные электроловильные системы и устройства выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока) отнесены к запрещенным орудиям добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Под электроудочкой понимается прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом.

Законом предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность для лиц, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов с помощью электроудочек.

Административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, установлена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа (для граждан до 5 тыс рублей, для должностных лиц до 30 тыс рублей и для юридических лиц – до 200 тыс рублей).

При этом санкцией статьи также предусмотрено, что помимо штрафа у нарушителя также может быть конфисковано судно и другие орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов установлена п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ и предусматривает наказание от штрафа в размере 300 тыс. рублей вплоть до реального лишения свободы сроком до 2 лет.

Если же деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то ч. 3 ст. 256 УК РФ предусмотрена более строгая ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Следует помнить, что использование электротока при вылове рыбы наносит катастрофический ущерб природе в месте ловли.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


В России будет создана цифровая экосистема Северного морского пути

Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 № 8 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути»

Правительством утверждены Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение создания цифровой экосистемы Северного морского пути, согласно которым цифровая экосистема должна быть создана не позднее 30 июня 2025 года.

Закреплено, что цифровая экосистема Северного морского пути состоит из:

единой платформы цифровых сервисов, предоставляемых в акватории Северного морского пути (расширенный функционал для повышения информационного обеспечения безопасности судоходства в акватории Северного морского пути);

бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов, установленных на судах, осуществляющих плавание в акватории Северного морского пути;

комплексов оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов, осуществляющих мониторинг акватории Северного морского пути с использованием радиолокационных, оптоэлектронных средств и (или) других технических средств ледовой разведки;

информационного фонда данных о состоянии акватории Северного морского пути для обеспечения функционирования цифровых платформ Северного морского пути.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Роскомнадзор информирует о порядке выдачи разрешения на применение франкировальных машин

Информационное сообщение Роскомнадзора от 31.03.2023 «О порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин»

Сообщается, в частности, что указанная государственная услуга осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Роскомнадзора от 17 июня 2019 года № 189.

Особенности осуществления процедур, связанных с подачей, приемом и рассмотрением заявлений на выдачу (переоформление, аннулирование) разрешений на применение франкировальных машин (оптимизированные стандарты) размещены на официальном сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/communication/licensing-activity/p231/). С информацией о порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешений, в том числе через ЕПГУ, также можно ознакомиться в разделе "Портал заявителей" официального сайта Роскомнадзора (https://service.rkn.gov.ru/permit/franking). Информация о моделях франкировальных машинах, разрешения на применение которых выданы в установленном порядке, размещается на официальном сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/docs/Modeli_FM.pdf).

Информационное сообщение Роскомнадзора № 1-фм от 30.03.2017 «О порядке предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин» в связи с вступлением в силу приказа Минкомсвязи России от 8 августа 2016 года № 368 «Об утверждении Порядка применения франкировальных машин» отменено (признано недействующим).

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


С 1 марта 2024 года устанавливается порядок осуществления учета животных

Постановление Правительства РФ от 05.04.2023 № 550 «Об утверждении Правил осуществления учета животных и перечня видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных»

Учет осуществляется безвозмездно специалистами в области ветеринарии путем представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии о животном (группе животных), маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением уникального буквенно-цифрового идентификационного номера.

Утвержден перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных.

Реализованы положения Федерального закона от 28.06.2022 № 221-ФЗ.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Уточнены размеры штрафов за нарушение правил движения грузовиков

Федеральным законом от 3 апреля 2023 г. 103-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12.21.1 и 23.1 Кодекса Федерации об административных правонарушениях» предусмотрены фиксированные размеры штрафов за сверхнормативное превышение габаритов либо нагрузки на ось тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (10 см и 10% соответственно и более). При этом штрафовать будут только собственников грузовиков. Максимальный штраф в 400 тыс. руб. будет налагаться за превышение габаритов на величину более 50 см, а также допустимой массы на величину более 50 %.

Старший помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов


Федеральным законом от 28.02.2023 № 44-ФЗ внесены изменения в статью 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, расширены основания введения режима особых условий в исправительных учреждениях.

Теперь режим особых условий в исправительном учреждении может быть введен в случаях введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайного или военного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) в исправительном учреждении, расположенном в такой местности, может быть введен.

Режим особых условий также может быть введен в исправительном учреждении при захвате заложников, массовых беспорядках или групповом неповиновении осужденных, при наличии реальной угрозы вооруженного нападения на исправительное учреждение, при введении ограничительных мероприятий (карантина) в пределах исправительного учреждения.

В силу ч. 2 ст. 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, предусмотренных статьями 88 - 97 УИК РФ, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

Указанные изменения вступают в силу через 180 дней со дня официального опубликования (опубликован 28.02.2023).

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Актуализированы правила внутреннего распорядка СИЗО, исправительных учреждений и исправительных центров уголовно-исполнительной системы

Приказ Минюста России от 03.04.2023 № 58

«О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 N 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2023 № 72864.

Внесены следующие поправки, в том числе:

закрепляется право подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражей, а также осужденных к лишению свободы на свидание с несовершеннолетним (несовершеннолетними);

подозреваемым и обвиняемым, заключенным под стражей, предоставляется право подавать через администрацию СИЗО заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ;

подозреваемым и обвиняемым, осужденным разрешается иметь при себе очки в неметаллической оправе с пластиковыми или стеклянными линзами, тканевые или пластмассовые футляры для очков.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Даны разъяснения по вопросу о форме соглашения о разделе наследственного имущества, заключаемого после принятия наследства и выдачи свидетельства о праве на наследство, между наследниками

Письмо Росреестра от 06.02.2023 № 14-0877-ТГ/23

«О разъяснении вопроса о форме соглашения о разделе наследственного имущества, заключаемого после принятия наследства и выдачи свидетельства о праве на наследство, между наследниками»

Сообщается, в частности, что, поскольку для соглашения о разделе наследственного имущества, предметом которого также является недвижимое имущество, законодательством прямо не предусмотрена обязательная нотариальная форма, указанное соглашение может быть заключено как в простой письменной форме, так и в нотариальной - по желанию сторон соглашения.

По мнению ФНП, соглашение о разделе наследственного имущества не подлежит обязательному нотариальному удостоверению при условии, что в результате реализации такого соглашения не происходит изменения состава собственников наследственного имущества. В случае, если указанное соглашение содержит элементы сделок, для которых законодательством предусмотрена обязательная нотариальная форма, то такое соглашение в силу пункта 3 статьи 421 ГК РФ подлежит нотариальному удостоверению.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Преступные посягательства на здоровье и общественную нравственность населения продолжают оставаться важной проблемой национальной безопасности. На сегодняшний день проблема потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ остается актуальной в России.

К сильнодействующим относятся вещества, внесенные в постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации».

К наиболее распространённым видам сильнодействующих веществ относятся препараты, содержащие в своем составе тестостерон, станазолол и сибутрамин.

Как правило, такие препараты приобретаются посредством сети Интернет, на различных сайтах, которые в последующем получают в виде почтовых и иных отправлений с территории иностранных государств.

Ответственность за незаконный оборот сильнодействующих веществ предусмотрена статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, с установленным максимальным наказанием в виде лишения свободы сроком до 8 лет.

Кроме того, заказывая сильнодействующие вещества из иностранных государств, в том числе для личного потребления, гражданин должен понимать, что в законодательстве предусмотрена ответственность по статье 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за контрабанду сильнодействующих веществ. Максимальное наказание по данной статье предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 12 лет.

Продавцы таких препаратов для увеличения продаж и сокрытия преступной деятельности, зачастую вводят людей в заблуждение, указывая, что препарат будет отправлен покупателю из Российской Федерации, и в нем нет ничего запрещенного. Вместе с тем перед приобретением такого рода препаратов следует проверить адрес отправителя, сведения о получателях денежных средств и отсутствие препарата в списке сильнодействующих веществ.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Разъяснение условий возложения обязанности по компенсации морального вреда

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Обязанность компенсации морального вреда возлагается судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).

Потерпевший должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Вина в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

Обязанность компенсировать моральный вред может быть возложена судом на лиц, не являющихся причинителями вреда (например, на родителей (усыновителей), опекунов несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, образовательные, медицинские организации, под надзором которых временно находился малолетний).

Старший помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов


Регистрация товарного знака.

Граждане, в т.ч. самозанятые, смогут теперь регистрировать на свое имя товарные знаки. Из ГК РФ исключат положение о том, что обладателями исключительных прав на них могут быть только юридические лица и Индивидуальные предприниматели.

Поправка состоит в следующем:

«Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2014, N 11, ст. 1100; 2019, N 30, ст. 4132; 2020, N 30, ст. 4743) следующие изменения:

1) в пункте 5 статьи 1262 слова "без договора подлежит" заменить словами "без договора и залог исключительного права на зарегистрированные программу для ЭВМ или базу данных подлежат";

2) в статье 1477:

а) в пункте 1 слова "юридических лиц или индивидуальных предпринимателей" исключить;

б) в пункте 2 слова "юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями" и слово "ими" исключить;

3) статью 1478 признать утратившей силу;

4) в пункте 1 статьи 1492 слова "индивидуальным предпринимателем" заменить словом «гражданином».

Документы: Федеральный закон от 28.06.2022 N 193-ФЗ;

Письмо Роспатента от 07.11.2022 N 08-10-17166ОГ

Помощник прокурора Шишкин Д.С.


Масштабные поправки приняты к Закону о воинской обязанности и военной службе. Изменения касаются повесток в военкомат в электронной форме:

• письменные повестки от военкоматов станут дублировать в электронной форме. Документ в таком виде будут считать врученным с момента его размещения в личном кабинете гражданина, который подлежит призыву на военную службу (с. 39 и 40 проекта). Полагаем, речь идет в том числе о кабинете на Госуслугах;

• если повестка не считается врученной одним из законных способов, ее признают доставленной через 7 дней с даты ее размещения в реестре повесток. Кроме него создадут и реестр воинского учета (с. 40 и 41, а также 26 – 33 проекта);

• работодателей обяжут направлять сведения о гражданах для такого учета не позже 5 дней с даты изменения этих данных. Один из способов подачи информации — через Госуслуги. Речь идет о физлицах, которые состоят на воинском учете или не состоят, хотя обязаны (с. 4 проекта);

• введут временные меры обеспечения явки по повестке. Речь идет, например, о запрете выезжать из РФ со дня, когда повестка считается врученной. Неявка без уважительной причины гражданина, который состоит на воинском учете, по врученной повестке в течение 20 календарных дней с даты в ней повлечет ряд мер. Запретят регистрироваться как ИП, ограничат право управлять ТС, будут отказывать в заключении кредитных договоров и т.д. (с. 13 – 17 проекта).

Новшества вступят в силу со дня их опубликования в виде федерального закона (с. 54 проекта).

Документы:

Проект Федерального закона N 361804-7

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "О воинской обязанности и военной службе"

Помощник прокурора Шишкин Д.С.


Биометрические персональные данные претерпели некоторые изменения.

С 01 июня 2023 года начнет действовать ряд положений Закона о биометрии. Проводить идентификацию и (или) аутентификацию физлиц по биометрическим данным станут, например, при проходе на территории некоторых юрлиц. В их числе организации транспортной инфраструктуры, топливно-энергетического, оборонно-промышленного комплексов.

Региональный сегмент единой биометрической системы будут использовать для аутентификации пассажиров при перевозках внутренним водным, железнодорожным, автомобильным и внеуличным транспортом (в пределах 200 км от границы региона). Отказаться от сбора и размещения биометрии гражданин сможет через МФЦ.

Документ: Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ

Помощник прокурора Шишкин Д.С.


Сообщение о наличии недвижимого имущества в налоговую инспекцию претерпело некоторые изменения.

Обновили форму, по которой налогоплательщики направляют информацию о недвижимости и транспортных средствах в случае, если не получили налоговые уведомления по ним.

Теперь нужно указывать меньше сведений об объектах. В частности, для недвижимости достаточно внести в форму кадастровый номер. Ранее отражали еще и вид объекта, вид правоустанавливающего документа и др., теперь ничего этого не нужно, кроме кадастрового номера на объект недвижимого имущества.

Документ: Приказ ФНС России от 23.12.2022 N ЕД-7-21/1250@

Помощник прокурора Шишкин Д.С.


Федеральным законом от 01.07.2021 № 241-ФЗ, вступившим в законную силу с 12.07.2021, внесены изменения в статью 196 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую уголовную ответственность за преднамеренное банкротство.

Преднамеренное банкротство – это совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб.

Крупным ущербом при совершении указанного преступления признается ущерб в сумме, превышающий 2 250 000 рублей.

При этом по смыслу закона действия, образующие состав преступления, должны быть направлены на создание таких условий, при которых юридическое лицо становится неспособным в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) уплатить обязательные платежи. Состав этого преступления является материальным, то есть в результате действий (бездействия) обязательно наступление материального ущерба. Этот ущерб может быть причинен как самому юридическому лицу, на банкротство которого направлены действия, так и кредиторам этого юридического лица.

В случае, если ущерб от противоправных действий виновных лиц составляет меньше оговоренной уголовным законом суммы, то такое деяние влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Обозначенными выше изменениями федерального законодательства ужесточена ответственность за совершение такого преступления.

В частности, за преднамеренное банкротство с использованием своего служебного положения или контролирующим должника лицом, либо руководителем этого контролирующего лица или группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, предусмотрена санкция в виде штрафа от трех до пяти миллионов рублей, или лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно примечанию к статье 195 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, добровольно сообщило о лицах, извлекавших выгоду из незаконного или недобросовестного поведения должника, раскрыло информацию об имуществе (доходах) таких лиц, объем которого обеспечил реальное возмещение причиненного этим преступлением ущерба, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Правила складирования твердых коммунальных отходов.

По общему правилу, установленному ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и п. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов только в местах (площадках) их накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Способы складирования следующие:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах;

- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты и другие емкости, предоставленные региональным оператором.

С марта 2021 года допускается сбор и вывоз ТКО с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом, без накопления отходов на контейнерных площадках. Такой способ предусматривает составление графика вывоза отходов с указанием не только дня недели, но и часа, а также соблюдение договора как со стороны потребителя, так и регионального оператора.

Расположение мест (площадок) накопления ТКО и их обустройство законодателем возложено на органы местного самоуправления.

При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Так, согласно Санитарным правилам и нормам 2.1.3684-21 контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Следует особо подчеркнуть, что складированию подлежат лишь твердые коммунальные отходы, то есть отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическим лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическим лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Вывоз (транспортирование) собранных на контейнерной площадке ТКО осуществляет региональный оператор, который отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки в мусоровоз.

Горючие вещества, ветки, опавшая листва, батарейки, градусники, лампы, строительные отходы, шины в категорию твердых коммунальных отходов не входят и региональным оператором не вывозятся. Отходы, которые не являются ТКО, вывозятся организациями, имеющими соответствующую лицензию за отдельную плату.


Призывные повестки, направленные через портал Госуслуг или заказными письмами, предлагается приравнять к повесткам, полученным лично в руки или от работодателя

Проект Федерального закона № 361804-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») (текст ко второму чтению)

Повестка в электронной форме считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе. Гражданам, подлежащим призыву на военную службу и получившим повестку военного комиссариата, со дня, когда такая повестка считается врученной, в качестве временной меры, направленной на обеспечение их явки по повестке, запрещается выезд из Российской Федерации. Неявка без уважительной причины по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, влечет применение в отношении такого гражданина временных мер, направленных на обеспечение его явки, в виде:

запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

запрета на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

приостановки на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами и запрета на их регистрацию;

отказа в заключении кредитного договора, договора займа.

Решение о принятии указанных временных мер формируется в Реестре воинского учета в автоматическом режиме и направляется гражданину в личный кабинет на портале Госуслуг, а также заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.

Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат. Оповещение граждан об этом будет осуществляться автоматически через Реестр воинского учета с использованием портала Госуслуг. При этом гражданам будет обеспечена возможность представления необходимых для осуществления воинского учета документов при их личной явке в военный комиссариат либо с использованием личного кабинета на портале Госуслуг. Гражданам, поставленным на воинский учет без личной явки в военный комиссариат, при необходимости, могут направляться повестки, в том числе в электронной форме, для сверки имеющихся сведений, а также для получения документов воинского учета.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Определен порядок принятия Роскомнадзором решения о запрещении или об ограничении трансграничной передачи персональных данных в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан

Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 № 24

«Об утверждении Правил принятия решения уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных о запрещении или об ограничении трансграничной передачи персональных данных в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан»

До начала осуществления трансграничной передачи персональных данных оператору необходимо направить в Роскомнадзор соответствующее уведомление в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного УКЭП.

Роскомнадзор по результатам рассмотрения такого уведомления примет решение о запрещении трансграничной передачи персональных данных, в частности, в случаях, если: деятельность иностранного юридического лица, которому планируется трансграничная передача персональных данных, запрещена на территории РФ на основании вступившего в законную силу решения суда; иностранное юридическое лицо включено в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ; органами власти иностранного государства, иностранными физическими и юридическими лицами, которым планируется трансграничная передача персональных данных, не принимаются меры по их защите, не определены условия прекращения их обработки и др.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Ответственность за фальсификацию доказательств в суде

Статьей 33 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств в суде лицом, участвующим в деле или его представителем.

Фальсификацией является предъявление участником судебного процесса суду в качестве доказательств документов, содержащих недостоверную информацию по делу (расписка или документы, в которых внесены изменения, искажающие суть достоверных сведений).

Данное преступление совершается с прямым умыслом, а мотивы его могут быть различными и зачастую являются корыстными.

Участие лица, предоставившего в суд подложные доказательства, при этом, не обладающего сведениями об их искажении, не образует состав рассматриваемого преступления.

Основанием для проведения процессуальной проверки является факт предоставления сфальсифицированных доказательств, которые положены судом в основу судебного решения при рассмотрении дела.

Предоставление подложного доказательства, оставшегося без внимания суда и не положенного им в основу принятого решения, не является основанием для возбуждения уголовного дела по исследуемому составу преступления.

Особенности регистрации несовершеннолетних по месту жительства

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 (далее – Правила), граждане обязаны регистрироваться по месту жительства в органах регистрационного учета.

Согласно статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства может быть жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Регистрация несовершеннолетних детей по месту жительства законных представителей производится независимо от согласия нанимателя жилого помещения и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, наймодателя, собственников жилого помещения.

Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, подают заявление о регистрации в жилом помещении, занимаемом родителями (законными представителями), от своего имени в общем порядке.

Регистрация лиц старше 14 лет подтверждается отметкой в паспорте. Для подтверждения регистрации по месту жительства несовершеннолетних в возрасте до 14 лет предусмотрена выдача свидетельства о регистрации по месту жительства - по желанию законного представителя оно может быть также направлено по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту жительства, либо направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета, в личный кабинет законного представителя, подавшего заявление о регистрации по месту жительства, на Едином портале предоставления государственных услуг.

Старший помощник городского прокурора Т.Ш. Кафизов


Об ограничении на перевод денежных средств за рубеж.

Центральный Банк России постановил, что граждане России и физические лица - резиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или в эквиваленте в другой иностранной валюте. Сохраняются и лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США или в эквиваленте в другой иностранной валюте. Суммы переводов определяются по официальному курсу иностранных валют к рублю на дату получения банком поручения об операции.

Физические лица - нерезиденты, работающие в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы. Такое право есть у представителей как дружественных, так и недружественных стран.

Банк запрещает осуществлять перевод средств за рубеж для физических лиц - нерезидентов из недружественных стран, не работающих в России, а также для юридических лиц из таких государств. Это ограничение не касается иностранных компаний, которые находятся под контролем российских юридических или физических лиц.

Банки из недружественных государств могут осуществлять переводы денежных средств в рублях с использованием корреспондентских счетов, открытых в российских кредитных организациях, если счета плательщика и получателя открыты в зарубежных банках.

Данные ограничения будут действовать с 1 апреля по 30 сентября 2023 года.

Об обязанности родителей оплачивать имущественные налоги

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации далее – НК РФ) налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (независимо от возраста физического лица).

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества.


Росреестром даны разъяснения по вопросу необходимости нотариального удостоверения сделок по отчуждению доли в праве общей собственности, заключаемых между сособственниками, в том числе, когда в результате такой сделки один из сособственников становится единоличным собственником объекта недвижимости

Письмо Росреестра от 02.02.2023 № 13-0823-АБ/23

«О необходимости нотариального удостоверения в отношении сделок по отчуждению доли в праве общей собственности, заключаемые между сособственниками»

Сообщается, в частности, что в силу положений части 1.1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением установленных указанной нормой случаев. При этом исключений из данного правила в отношении сделок по отчуждению доли в праве общей собственности, заключаемых между сособственниками, не установлено.

Без внесения соответствующих изменений в Закон № 218-ФЗ отсутствуют основания для проведения государственной регистрации прав на основании заключенных в простой письменной форме между сособственниками договоров об отчуждении доли в праве общей собственности, в том числе в результате которых один из сособственников становится единоличным собственником объекта недвижимости.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


В силу ст. 11 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации относятся:

1) млекопитающие:

а) копытные животные - кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, туры, снежный баран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом;

б) медведи;

в) пушные животные - волк, шакал, лисица, корсак, песец, енотовидная собака, енот-полоскун, рысь, росомаха, барсук, куницы, соболь, харза, дикие кошки, ласка, горностай, солонгой, колонок, хори, норки, выдра, зайцы, дикий кролик, бобры, сурки, суслики, кроты, бурундуки, летяга, белки, хомяки, ондатра, водяная полевка;

2) птицы - гуси, казарки, утки, глухари, тетерев, рябчик, куропатки, перепела, кеклик, фазаны, улары, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, лысуха, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, саджа, голуби, горлицы.

С 03.02.2023 вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленные на борьбу с браконьерством.

В соответствии с указанными изменениями государственные охотничьи инспекторы теперь имеют право проводить постоянные рейды с целью выявления преступлений и правонарушений и вести профилактическую работу в соответствии с имеющимися полномочиями. Кроме того, инспекторы получили право на применение физической силы и оружия для задержания нарушителей.

За незаконную охоту предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Так, за нарушение правил охоты, отказ предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку либо разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, лицу, в соответствии со ст. 8.37 КоАП РФ, может грозить административный штраф, конфискация оружия и лишение права на охоту на период от 1 года до 3 лет. Сумма штрафа для физических лиц составляет до 5 тыс. руб., а для должностных – до 50 тыс. руб.

Уголовная ответственность наступает в случаях, если незаконная охота совершена:

- с причинением крупного ущерба;

- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

- на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Санкция статьи 258 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до пятисот тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Конституционный Суд отграничил находку от кражи

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2023 № 2-П

«По делу о проверке конституционности статьи 227 Гражданского кодекса Российской Федерации, части первой и пункта 1 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, статей 75, 87 и 88 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.В. Галимьяновой и В.С. Пузрякова»

Законодатель закрепил в ГК РФ основания приобретения права собственности не только на имущество, которое имеет собственника, но и на имущество, собственник которого неизвестен, в том числе на находку. Активное поведение лица, нашедшего вещь (заявление о находке, поиски ее собственника и т.п.), исключает уголовную ответственность за ее хищение и служит законодательно конкретизированным критерием для разграничения правомерного и противоправного деяния.

Невыполнение таких активных действий хотя и является по общему правилу неправомерным, но не образует признаков преступления.

Если лицо, обнаружившее найденную вещь, наряду с невыполнением действий, предусмотренных статьей 227 ГК РФ, совершает сокрытие найденной вещи (в тайнике, в своих вещах, в одежде, путем передачи другому лицу в целях сокрытия и т.д.) либо сокрытие признаков, позволяющих индивидуализировать вещь или подтвердить ее принадлежность законному владельцу (вытаскивает сим-карту из телефона, снимает чехол и т.д.), то такое поведение может свидетельствовать о возникшем умысле на хищение.

Поскольку УК РФ относит к объективным признакам хищения не только изъятие, но и обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, то необходима оценка не только факта завладения найденным имуществом, но и его обращения в свою пользу. Такое поведение приобретает общественно опасный характер и образует единое сложное деяние, направленное на неосновательное обогащение, и по своей природе является кражей.

Таким образом, часть первая и пункт 1 примечаний к статье 158 УК РФ, а также статья 227 ГК РФ отвечают принципам справедливости, равенства и правовой определенности, позволяют отграничить правомерное поведение от уголовно противоправного, а преступления - от иных правонарушений, и не противоречат Конституции РФ.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Ко второму чтению подготовлен законопроект, предусматривающий новый подход к налогообложению акцизом электронных сигарет и повышение акциза на сигареты, папиросы и табак

Проект Федерального закона N 69209-8 «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (текст ко второму чтению)

Законопроект, в числе прочего, направлен на совершенствование взимания акциза с электронных систем доставки никотина (ЭСДН). Это связано с тем, что производители стали производить одноразовые ЭСДН, заправленные жидкостью, в отношении которых уплачивается акциз только за устройство, избегая уплаты акциза за жидкость для них. Проектом предлагается оставить только один акциз на жидкость, предусмотрев при этом повышение его ставки.

Кроме того, повышаются акцизы на папиросы, сигареты и табак.

Так, согласно законопроекту, с 1 марта по 31 декабря 2023 года включительно ставка акциза составит:

на папиросы и сигареты 2603 рубля за 1 тысячу штук (вместо 2552 рублей) плюс 16% расчетной стоимости, но не менее 3536 рублей (сейчас 3467 рублей) за 1000 штук;

на табак (табачные изделия) - 8669 рублей за 1 кг (вместо 7839 рублей).

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


ФНС даны разъяснения в отношении понятия «специальные автомашины» в целях определения объекта налогообложения по транспортному налогу

Письмо ФНС России от 16.01.2023 № БС-4-21/282@ «Об определении понятия «специальные автомашины» в целях применения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации»

Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники является Минсельхоз.

По мнению Минсельхоза, "молоковозы", "скотовозы", "специальные машины для перевозки птицы", "машины ветеринарной помощи", "машины технического обслуживания" не относятся к понятию "самоходные машины".

Машины для перевозки и внесения минеральных удобрений могут быть отнесены к самоходным машинам при наличии соответствующего паспорта и выполнении указанных выше функций, предусмотренных их конструкцией.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 12.01.2023 № 10

«Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Речь идет о тест-полосках, соответствующих коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Кроме этого, документом установлены особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, а также типовые условия контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Даны разъяснения по вопросу образования лесного участка под линейным объектом, права на который возникли до 01.01.2016 и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости

Письмо Минприроды России от 01.02.2023 № 04-16-42/3630 «О предоставлении позиции по вопросу образования лесного участка в целях размещения линейного объекта»

Сообщается, в частности, что частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» определено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 01.01.2016, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется.

На основании положений пункта 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Вместе с тем пунктом 2.1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ установлено, что образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории. Какие-либо исключения из указанного правила Земельным кодексом РФ не предусмотрены.

Таким образом, по мнению Минприроды, образование лесного участка в целях предоставления для осуществления использования лесов для реконструкции и эксплуатации линейного объекта в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ, на котором расположен указанный объект недвижимого имущества, права на который возникли до 01.01.2016, необходимо осуществлять в соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса РФ на основании утвержденного проекта межевания территории.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Принято решение о субсидировании НИОКР в целях создания отечественных лекарственных препаратов, замещающих зарубежные аналоги

Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 № 529

«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и признании утратившими силу некоторых положений актов Правительства Российской Федерации»

К НИОКР, выполняемым в рамках инновационных проектов, отнесена в том числе разработка лекарственного средства, включая доклинические исследования, разработка технологий производства фармацевтических субстанций, разработка составов и технологий производства лекарственных препаратов, а также проведение иных работ и мероприятий, необходимых для получения регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

При этом инновационным признается проект, направленный на создание замещающего лекарственного препарата, включающий в себя проведение необходимых для регистрации клинических исследований и получение регистрационного удостоверения.

Максимальный размер субсидии для разработки биологического лекарственного препарата установлен в размере 100 млн. рублей, для разработки иного лекарственного препарата - 50 млн. рублей.

Максимальный срок реализации инновационного проекта, в рамках которого разрабатывается биологический лекарственный препарат, составляет 4 года, для иного лекарственного препарата - 2 года.

Средства субсидии могут покрывать до 100% затрат на проведение НИОКР.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


При принятии судом решения об изменении или расторжении договора купли-продажи транспортных средств, обремененного дополнительными обязательствами для покупателя, должны быть учтены не только интересы покупателя, но и законные интересы продавца при отсутствии с его стороны злоупотреблений правом сильной стороны

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.04.2023 № 14-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина К.В. Матюшова»

Конституционный Суд РФ признал пункты 2 и 3 статьи 428 ГК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они предполагают, что для целей обеспечения пропорциональности взыскания части предоставленной продавцом скидки тому объему выплат, которые покупатель не произвел или которые были ему возвращены по договорам потребительского кредита или страхования в силу их досрочного и одностороннего прекращения, надо исходить из наличия существенно затрудняющего согласование иного содержания отдельных условий договора явного неравенства переговорных возможностей продавца и покупателя, если они заключили договор розничной купли-продажи вещи, стоимость которой значительно превышает среднемесячный доход покупателя, с условием о возврате продавцу полученной скидки в полном объеме при досрочном и одностороннем прекращении на основании волеизъявления покупателя договоров потребительского кредита или страхования (на любом этапе их исполнения), которые связаны с таким договором, заключены покупателем с третьими лицами при посредничестве (содействии) продавца и условия которых для покупателя существенно хуже, чем могли бы быть при их заключении без участия продавца, если судом не будут установлены иные правомерные мотивы принятия покупателем обременительных условий.

О злоупотреблении правом может свидетельствовать создание продавцом видимости свободного выбора между вариантом приобретения товара «со скидкой» (но при необходимости приобретения на обременительных условиях иных товаров, работ, услуг) и вариантом приобретения товара "без скидки" по цене, превышающей рыночную, в то время как приобретение товара на рыночных условиях у этого продавца покупателю недоступно. Те же действия могут рассматриваться как способ навязать покупателю невыгодные условия посредством обусловленности приобретения товара обязательным приобретением услуг страховых или кредитных организаций, если вариант приобретения товара без этих услуг сопряжен с необходимостью принятия явно обременительных условий, на которых выбор такого варианта для среднего покупателя маловероятен.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Конфискация автомобиля как мера уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Федеральным законом от 14.07.2022 №258-ФЗ ч.1 ст. 104.1 УК РФ дополнена п. «д» предусматривающим конфискацию имущества, то есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ.

Согласно положениям уголовного закона, в случае совершения преступлений, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (ст. 264.1 УК РФ), нарушением правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортным средством (ст. 264.2 УК РФ), управлением транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (ст. 264.3 УК РФ), принадлежащее обвиняемому транспортное средство, с использованием которого совершены указанные преступления, может быть конфисковано в доход государства на основании решения суда.


Расширен перечень сведений, которые включаются в состав информации о заключенных, измененных и расторгнутых (прекращенных) специальных инвестиционных контрактах

Постановление Правительства РФ от 08.04.2023 № 569 «О внесении изменений в требования к структуре, содержанию и порядку подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами»

В том числе поправками предусмотрено включение следующих сведений: общий объем уплаченных налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, а также общее количество рабочих мест, созданных в ходе реализации инвестиционных проектов по специальным инвестиционным контрактам в отчетный период и в период с даты начала реализации специальных инвестиционных контрактов до окончания отчетного периода (включительно).

Также дополнены сведения, включаемые в состав информации о результатах реализации инвестиционных проектов.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


С 1 марта 2023 года в силу вступают изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 11.06.2022 № 155-ФЗ.

Для управления автомобилем такси с марта 2023 г. нельзя нанимать сотрудника с судимостью за:

 убийство;

 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

 грабеж или разбой;

 преступления против половой неприкосновенности;

 средней тяжести и более тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности.

Запрет касается и лиц, судимых или преследуемых по похожим статьям законодательства других стран ЕАЭС.

Работать на общественном транспорте не смогут судимые или преследуемые:

 за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности;

 аналогичные преступления по законодательству стран ЕАЭС.

При приеме на работу от соискателя подлежит истребованию справка об отсутствии судимости или преследования по указанным составам уголовного закона. При этом, если от правоохранительных органов поступят данные, что сотрудника преследуют за такие преступления, его нужно будет отстранить от работы до решения по делу.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Установлен запрет на предоставление грантов независимым музыкальным и театральным коллективам, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Постановление Правительства РФ от 18.01.2023 № 44 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим организациям на оказание государственной поддержки (грантов) независимым театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов»

Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий некоммерческим организациям на оказание государственной поддержки (грантов) независимым театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов, утвержденные постановлением Правительства от 31 декабря 2016 г. № 1579.

Так, организация, претендующая на получение гранта, не должна находиться в перечне организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Кроме этого, постановлением уточняются и иные особенности предоставления указанных грантов.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Даны разъяснения по вопросу одностороннего отказа застройщика от исполнения договора участия в долевом строительстве по причине отсутствия средств на счете эскроу в связи с отказом участника долевого строительства от продления срока условного депонирования указанных денежных средств

Письмо ППК "Роскадастр" от 17.03.2023 № 10-0657/23 «О направлении информации для сведения и учета в работе»

Сообщается, в частности, что передача объекта долевого строительства участнику долевого строительства допускается при условии исполнения таким участником обязанности по уплате цены договора.

При истечении срока условного депонирования денежных средств, внесенных участником долевого строительства в счет уплаты цены договора, возврат ему со счета эскроу указанных средств влечет невозможность их перечисления эскроу-агентом застройщику и, соответственно, обязанности по уплате цены договора участия в долевом строительстве, в связи с чем в указанном случае застройщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


Федеральным законом от 29.12.2022 № 586-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 281.1, 281.2, 281.3 которыми предусмотрена уголовная ответственность за содействие и финансирование диверсионной деятельности; прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности; организацию диверсионного сообщества и участие в нем.

Максимальное наказание за указанные деяния предусмотрено в виде пожизненного лишения свободы.

Диверсия - совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Также Федеральным законом № 586-ФЗ установлены специальные основания освобождения от уголовной ответственности лиц, добровольно прекративших преступную деятельность, если они своевременно сообщили органам власти о совершении указанных преступлений и способствовали их предотвращению либо пресечению.

Кроме того, данным Федеральным законом совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки диверсии отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание (п. «с» ч. 1 ст. 63 УК РФ)

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


До 31 декабря 2024 года планируется продлить упрощенный порядок госрегистрации лекарственных препаратов, утвержденный постановлением Правительства от 5 апреля 2022 года № 593

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 593 «Об особенностях обращения лекарственных средств для медицинского применения в случае дефектуры или риска возникновения дефектуры лекарственных препаратов в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера»

Постановление № 593 определяет особенности обращения лекарственных средств в случае их дефектуры или риска ее возникновения в период введения в отношении РФ ограничительных мер экономического характера.

Продление срока действия положения, согласно которому производителям лекарственных средств или организациям, осуществляющим ввоз лекарственных препаратов в РФ, не требуется представлять в Росздравнадзор протокол испытаний поступившего в течение года в гражданский оборот лекарственного препарата конкретного производителя, не планируется. В случае принятия проекта постановления срок его действия останется прежним - до 1 февраля 2024 года.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев


Установлены особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей

Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 № 2559 «О мерах по обеспечению режима военного положения и об особенностях планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Определено, в частности, что заказчики, осуществляющие в 2023 году закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях, вправе не руководствоваться положениями статей 19, 20, 30, частей 2 - 4 статьи 31, части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях осуществления деятельности на территориях, на которых введено военное положение, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения указанного контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


18 марта 2023 г. принят Федеральный закон № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации».

Законом предусматривается, что в случае предоставления коммунальной услуги газоснабжения в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет управляющая компания или ТСЖ, в уставе управляющей организации должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией договор о техобслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (если такое оборудование установлено).

Вновь введённой в Жилищный кодекс Российской Федерации статьей 157.3 закрепляются условия предоставления коммунальной услуги газоснабжения.

Так, с 1 сентября 2023 г. коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом доме.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


С 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2023 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации", который предусматривает, что в случае предоставления в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет ЖК или ТСЖ, коммунальной услуги газоснабжения в уставе управляющей организации должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией договор о техобслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (если такое оборудование установлено).

Кроме того, закон вводит в Жилищный кодекс РФ новую статью 157.3, в которой закрепляются условия предоставления коммунальной услуги газоснабжения.

Коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом доме.

Заключение договоров с одной организацией на внутридомовое газовое оборудование заключается с управляющей компанией, на внутриквартирное оборудование заключается договор с собственником или нанимателем квартиры.

Требования к специализированной организации, порядок и условия заключения, изменения и расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме, минимальный перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, порядок их оказания (выполнения) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Услуги (работы) по установке, замене или ремонту внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, не указанные в минимальном перечне услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме осуществляются собственником такого оборудования в соответствии с отдельными договорами.


Утверждены новые формы Единых ветеринарных сертификатов

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.01.2023 № 5 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 607»

Речь идет о ветеринарных сертификатах на экспортируемые эмбрионы «in vitro» крупного рогатого скота (Форма № 48) и эмбрионы мелкого рогатого скота (Форма № 49).

Кроме того, внесены уточнения в бланки ветеринарных сертификатов по формам № 1, 3, 16 и 41. Предусматривается, что бланки ветеринарных сертификатов, выпущенные по указанным формам до вступления настоящего Решения в силу, используются до 1 августа 2023 г. включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Помощник городского прокурора Э.В. Веремеенко


В соответствии со ст. 10 Семейного кодекса РФ брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. С указанного дня возникают права и обязанности супругов. Прекращается брак вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. Также брак может быть прекращен путем его расторжения судом либо по заявлению обоих супругов органов записи актов гражданского состояния.

Заключение брака граждан производится:

 в личном присутствии лиц, вступающих в брак;

 по истечении месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния.

В совместном заявлении о заключении брака указываются сведения:

 фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак;

 национальность, образование и при наличии у данных лиц общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (указываются по желанию лиц, вступающих в брак);

 фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак;

 реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак;

 реквизиты документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо состояло в браке ранее;

 выбранные дата и время государственной регистрации заключения брака.

При регистрации в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов.

Общая фамилия может быть:

 фамилия одного из супругов;

 фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа.

Общая фамилия не может состоять более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.

Не допускается государственная регистрация заключения брака между:

 лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

 близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

 усыновителями и усыновленными;

 лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Первый заместитель городского прокурора А.С. Соловьев

25.04.2023 14:25