Главная
››› Органы власти
››› Федеральные и областные органы власти
››› Щелковская городская прокуратура МО
››› Прокуратура разъясняет
››› Опубликовано Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях"
Опубликовано Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях"Рекомендован порядок организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности. При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями, территориальным расположением общеобразовательной организации, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ. приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством; вопросы обеспечения академических прав и свобод педагогических работников; оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству; В частности, классные руководители нацелены на решение задач по профилактике безнадзорности и правонарушений, формированию законопослушного поведения обучающихся, по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая: - содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; - обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; - содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; - осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; - выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; - выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи; - профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; - формирование навыков информационной безопасности; - содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; - поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; Рекомендации основаны на нормах федерального законодательства об образовании. Заместитель городского прокурора В.Р. Аминов |
|
|