официальный сайт городского округа Фрязино

Статьи

архивархив
Главная ››› Новости ››› Осуществление муниципального земельного контроля в г.о. Фрязино во втором квартале 2019 года

Осуществление муниципального земельного контроля в г.о. Фрязино во втором квартале 2019 года

 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ФРЯЗИНО ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2019 ГОДА

Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского округа Фрязино (далее – Комитет), уполномоченный Администрацией городского округа Фрязино Московской области на исполнение муниципальной функции по муниципальному земельному контролю, в целях предупреждения нарушений земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства Российской Федерации, сообщает следующее.

Под муниципальным земельным контролем, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальная функция осуществляется Комитетом на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17, Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Фрязино Московской области от 24.05.2018 № 268 и Административного регламента по исполнению муниципальной функции от 13.02.2018 № 84 «Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Фрязино Московской области».

Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Московской области.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность.

Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

4) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Комитета в рамках компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане), использующие объекты земельных отношений на территории городского округа Фрязино Московской области.

Проверки исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в городском округе Фрязино, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования), во втором квартале 2019 года проводились в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденным Прокуратурой Московской области, размещенным на официальном сайте Прокуратуры Московской области http://mosoblproc.ru, на официальном сайте Администрации городского округа Фрязино fryazino.org, на информационном стенде Комитета; в соответствии с планом проведения плановых проверок граждан на 2019, размещенном на официальном сайте Администрации городского округа Фрязино fryazino.org , на информационном стенде Комитета; внеплановые проверки по результатам плановых (рейдовых) осмотров земельных участков; внеплановые проверки исполнения ранее выданных предписаний.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год включены субъекты малого и среднего предпринимательства.

Во втором квартале 2019 года должностными лицами, уполномоченными на осуществление функции муниципального земельного контроля, проведено 7 проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, в том числе 3 плановые проверки, 4 внеплановые проверки, проведенные по результатам плановых (рейдовых) осмотров. В результате выявлено 4 нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в целях предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований земельного законодательства проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование 170 земельных участков, расположенных на территории городского округа Фрязино. На участках, где выявлены признаки нарушения земельного законодательства уполномоченными сотрудниками Комитета будут проведены внеплановые выездные/документарные проверки.

При проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля типичными нарушениями, допускаемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами являются:

1. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет самовольного занятия земель, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Ответственность за правонарушение установлена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), не пересекают границ смежных земельных участков. Если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру за проведением кадастровых работ по определению местоположения границ земельного участка.

2. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.

В правоустанавливающих документах на землю, а также в ЕГРН, указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования – в соответствии с которым участок должен использоваться правообладателем.

Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что фактическое использование земельного участка соответствует установленному виду разрешенного использования земельного участка. Правообладатель земельного участка вправе обратиться через Многофункциональный центр в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для установления иного вида разрешённого использования, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утвержден Министерством экономического развития Российской Федерации Приказ от 1 сентября 2014 г. № 540 в редакции от 02.04.2019) и Правилами землепользования и застройки городского округа Фрязино Московской области (утвержденными решением Совета депутатов города Фрязино от 20.10.2017 № 210).

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.

Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ.

В целях недопущения таких нарушений необходимо вовремя начинать работы по сбору документов для получения разрешения на жилищное и иное строительство. Сбор, получение и согласование документов является предварительной подготовкой к использованию земельного участка.

Признаками неиспользования земельных участков для садоводства и огородничества являются: не проведение работ по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; не произведение покоса; не произведение работ по уходу и уборке урожая многолетних насаждений на многолетних насаждениях; залесенность и закустарненность.

4. Приведение земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

В целях недопущения таких нарушений необходимо при освобождении земельного участка производить демонтаж всех ранее установленных строений, сооружений. Вывозить строительный и другой мусор. Восстанавливать (выравнивать) почвенный слой.

5. Неисполнение требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Комитета.

Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В случае, если проверяемое лицо не успевает устранить выявленное нарушение к дате, установленной предписанием, оно может письменно (до окончания срока предписания) обратиться в Комитет с ходатайством о продлении срока предписания, приложив копии документов, подтверждающих проведенные действия, направленные на устранение нарушения.

Для недопущения вышеизложенных нарушений Вы можете обратиться за консультацией в Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского округа Фрязино. 

Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского округа Фрязино, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Фрязино расположен по адресу: г. Фрязино, ул. Октябрьская, д. 7, приемные дни: понедельник, четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

19.07.2019 15:49