Внимание предпринимателей!
Администрация городского округа Фрязино доводит до Вашего сведения, что в соответствии с решением заседания Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей в Московской области от 19.06.2018 проведение общественного контроля на объектах торговли на территории Московской области возложено на Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей.
Контактная информация:101000, г. Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3, тел +7(964)-571-48-20, www.Объединение-Потребителей-России.рф:
e-mail:onp@inbox.ru.
При проведении мероприятий общественные контролеры руководствуются следующими нормативными актами:
- Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;
- Законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ № 55.
Предметом общественного контроля является:
- соблюдение прав потребителей на безопасность и качество реализуемой пищевой продукции;
- на получение необходимой и своевременной информации о продавце и предлагаемой продукции;
- предоставление товарно-сопроводительной документации и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;
- соблюдение обязательных требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
- квалификация руководящего состава и рядовых сотрудников магазина.
В зоне внимания контролеров находится также соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и противопожарных требований.
По результатам мониторинга и общественного контроля составлен перечень основных нарушений прав потребителей и требований действующего законодательства РФ, которые наиболее выявляются и фиксируются в торговых объектах:
- не предоставление(отсутствие) необходимой и достоверной информации о продавце, осуществляющем торговую деятельность в торговом объекте;
- не предоставление(отсутствие) необходимой и достоверной информации о реализуемой (изготовленной) продукции, обеспечивающей возможность ее правильного выбора- об изготовителе (его наименовании, адресе), дате изготовления и сроке годности. О составе продукции, об условиях хранения и использования;
- не предоставление (отказ в предоставлении) документов, удостоверяющих качество и безопасность реализуемой продукции — сертификатов (деклараций) соответствия;
- не предоставление (отказ в предоставлении) товаросопроводительной документации на реализуемую продукцию;
- выявление значительного количества пищевой продукции с истекшими сроками годности или с различными признаками порчи;
- периодическое выявление в реализации пищевой продукции, информация о фактах фальсификации которой регулярно размещается на портале Роспотребнадзора;
- отсутствие (полное или частичное) единообразных и четко оформленных ценников на реализуемую продукцию;
- не предоставление (отказ в предоставлении) книги отзывов и предложений по требованию потребителя;
- отсутствие холодильного оборудования, нарушение температурного режима необходимого оборудования при хранении и реализации в месте продажи, не обеспечение надлежащих условий торговли;
- несоблюдение правил товарного соседства;
- отсутствие надлежащих санитарных условий;
- неудовлетворительное санитарное состояние торговых объектов (грязь, наличие насекомых и грызунов);
- не соблюдение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и эвакуационным выходам;
- отсутствие специальной одежды, головного убора и обуви у персонала, работа без перчаток, отсутствие бейджей с указанием ФИО сотрудника;
- правовая безграмотность продавцов, которые отдаленно осведомлены о положениях действующего потребительского и санитарно- эпидемиологического законодательства, хамское или безразличное отношение к потребителям.
Итоги мероприятий, проведенных контролерами Объединения потребителей России на территории Московской области, свидетельствуют о наличии большого количества однотипных нарушений прав потребителей и требований законодательства в большинстве исследованных розничных магазинов, что позволяет сделать вывод о постоянстве и системном характере таких нарушений. Продавцами не обеспечиваются надлежащие условия торговли, не соблюдаются гарантированные законом права потребителей на получение информации, обеспечивающей возможность правильного выбора товара, качество и безопасность которого для жизни и здоровья потребителей соответствует утвержденным законом обязательным требованиям.
Объединением потребителей России в целях недопущения причинения возможного вреда жизни и здоровью потребителей и нарушения их прав в адрес руководства торговых объектов направлялись общественные требования о незамедлительном прекращении выявленных нарушений. Уведомления о нарушениях направлялись, согласно ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», в контрольные органы и прокуратуру.