Главная
››› Новости
››› Интервью с председателем Контрольно-счетной палаты г. Фрязино Любовью Анатольевной Панченко
Интервью с председателем Контрольно-счетной палаты г. Фрязино Любовью Анатольевной Панченко
Деятельность Контрольно-счетной палаты – это очень непростая работа. Проверка всех документов учреждений, выявление нарушений законодательства, помощь и консультации предприятиям по необходимым коррективам. Это далеко не полный перечень того, чем занимается Контрольно-счетная палата города Фрязино и ее председатель Любовь Анатольевна Панченко. О том, как научиться работать в соответствии с законодательством и чем сейчас живет Контрольно-счетная палата города Фрязино рассказывает сама Любовь Анатольевна. - Любовь Анатольевна, расскажите, какими вопросами занимается Контрольно-счетная палата? Насколько она независима в своих отчетах? - Контрольно-счетная палата – это орган внешнего муниципального финансового контроля, который контролирует формирование и расходование бюджета города Фрязино, следит за законностью и эффективностью использования бюджетных средств учреждениями, за порядком в управлении муниципальным имуществом. Кроме того, мы постоянно занимаемся правовой экспертизой нормативных актов, которые издает администрация города. Этот блок очень широкий, он затрагивает и налоговую политику города, и вопрос муниципальной казны, деятельность наших унитарных предприятий, акционерных обществ, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности. Поэтому фактически вся финансово-хозяйственная деятельность нашего города попадает в поле зрения Контрольно-счетной палаты. Но главное, что работа Контрольно-счетной палаты направлена на то, чтобы не просто выявить нарушения, а научить организации работать в бюджетной сфере. Ведь бюджет – очень сложная система, и иногда люди не понимают, как с ним работать. А отвечая на последний вопрос, скажу, что согласно федеральному законодательству Контрольно-счетная палата ни по вертикали, ни по горизонтали не находится в какой-либо зависимости. Мы осуществляем свою деятельность самостоятельно, в соответствии с планом работы. Хотя в него могут внести предложения глава города, Совет депутатов и жители, которые могут обратиться с просьбой провести проверку. Мы открыты для всех. - Скажите, как с течением лет меняется добросовестность наших муниципальных учреждений? - В целом ситуация с соблюдением бюджетного законодательства в городе улучшается. Если в первые годы нашей работы мы выявляли большое количество нарушений, так как руководители не очень хорошо разбирались в бюджетном процессе, то по мере нашей деятельности из года в год учреждения начали работать гораздо лучше. Более того, процесс общения с учреждениями стал более активным: руководители, бухгалтерские службы регулярно к нам обращаются за консультациями, чтобы не допускать ошибок. Цель, к которой мы стремимся, - постепенно проверить практически все муниципальные организации нашего города, чтобы исполнительная власть знала об их проблемах, а сами учреждения и предприятия улучшали свою работу. - А какова схема самой проверки? - Мы проверяем всю первичную документацию учреждения: каждое платежное поручение, кассовый чек, каждый объект инвентаризации и расчетный листок, каждый контракт на закупку оборудования и акт выполненных работ. Это огромный массив данных, который анализируется в ходе проверки. Также мы проверяем вопросы соблюдения трудового и бюджетного законодательства, бухгалтерскую отчетность и т.д. Недочеты, которые мы находим, тоже бывают разными и влекут за собой дисциплинарную, административную, а порой и уголовную ответственность. - Знаю, что недавно был сделан отчет о новых учреждениях во Фрязино. Прокомментируйте го. - Решением Совета депутатов №155 от 3 марта этого года Контрольно-счетной палате было поручено провести проверку законности создания и деятельности муниципальных казенных учреждений, созданных в 2016-м году. В эту проверку попало три учреждения: «Бизнес-центр», «Общественная безопасность» и «Ритуальные услуги». В результате проверки установлено, что МКУ «Бизнес-центр» создано с превышением полномочий, что оно не исполняло своих обязанностей, предусмотренных уставной деятельностью, и необходимости содержания этого учреждения у муниципального образования нет вообще. Администрация отреагировала достаточно быстро и выпустила постановление о ликвидации этого учреждения. При проверке МКУ «Общественная безопасность» было установлено, что его уставные виды деятельности не соответствуют полномочиям, прописанным для органов местного самоуправления действующим законодательством в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Однако за период работы учреждение добилось заметных успехов. Оно навело порядок в сфере охраны наших дошкольных и школьных учреждений, что было очень серьезной проблемой. Оно подготовило для наших учреждений паспорта антитеррористической защищенности. Так как это МКУ делает много полезных дел, мы предложили сохранить его, изменить уставные виды деятельности в соответствии с законодательством. Учреждение достаточно быстро среагировало на наши замечания, уже представлен проект изменений в устав, другие замечания устраняются очень активно. Очень хорошо, когда администрация города активно реагирует на наши акты проверок. Третье учреждение – это МКУ «Ритуальные услуги». Оно оказывает ритуальные услуги, содержит кладбище. Это учреждение социально значимо, и население города очень активно обсуждает вопросы, связанные с его работой. Но к нему у нас много вопросов, и в самой организации много проблем. Мы хотели бы, чтобы администрация проявила достаточную активность и проявила правильную позицию, чтобы навести в этом вопросе порядок, так как и депутатский корпус, и население города очень обеспокоены ситуацией на нашем кладбище.
Хочу отметить, что в предыдущем и нынешнем году целый ряд проверок был инициирован именно главой города и администрацией, что свидетельствует о том, что новая администрация нацелена на то, чтобы узнать правду о работе наших учреждений и навести порядок. Я считаю, что такое взаимодействие между Контрольно-счетной палатой и администрацией пойдет только на пользу городу. |
|
|