«Добродел» ждет обращений о проблемах1 октября в Московской области запущен «Добродел» - система сбора жалоб и предложений от жителей региона. Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев анонсировал начало работы нового портала для обратной связи с жителями Подмосковья и подчеркнул важность работы каждого муниципалитета с новой системой. «Аналог системы в Москве - «Активный гражданин», - сказал Андрей Воробьев. - На «Добродел» мы возлагаем большие надежды и задача информационного блока - активно ее продвигать. Чем больше жители познакомятся с этой системой, тем больше будем знать мы о проблемах и нюансах. Это шаг к открытой власти, шаг к коммуникациям с жителями». Пилотный сайт проекта «Добродел» - http://vmeste.mosreg.ru/ - начал свою работу в Подмосковье в июле. На портале предусмотрено 12 наиболее востребованных блоков вопросов, есть возможность высказать предложения, жалобы, благодарность и провести опросы. Общее число категорий в программе покрывает более 120 проблемных областей. За время опытной эксплуатации «Добродела» поступило почти 1500 обращений. Несколько месяцев работы в тестовом режиме показали, что чаще всего жители Подмосковья жалуются на работу медучреждений (треть от общего числа обращений), на работу служб ЖКХ (23%), на состояние дорог (16%) и плохое благоустройство территорий (14%). Срок рассмотрения жалоб, поданных через «Добродел», составляет восемь дней.
На портале уже зарегистрировались более 5 тысяч пользователей. «Лидерами по количеству обращений стали подмосковные Химки (241), Дубна (119) и Егорьевский район (86).
Для представителей малого и среднего бизнеса в Московской области появилась электронная книга жалоб на сайте www.mbmosreg.ru. Так замечания бизнесменов о неудовлетворительной работе органов власти будут обрабатываться быстрее. «Жалоба - это источник деловой информации, которая поможет нам улучшить эффективность работы. Мы не воспринимаем претензии как негатив. Напротив, они дают нам возможность узнать о реальных проблемах малого и среднего бизнеса, которые по тем или иным причинам могут умалчиваться», - отметил министр инвестиций и инноваций Московской области Александр Ганов.
Министерство проанализировало предпринимательский климат в области. За первый квартал 2015 года оно получило 72 жалобы предпринимателей. Самые распространенные проблемы: длительный срок выделения земельных участков, высокая арендная плата за муниципальные нежилые помещения, отсутствие помощи в реализации продукции, длительные сроки согласования документации для технологического присоединения к инженерным сетям. Теперь благодаря электронному сервису замечания бизнесменов будут рассматриваться намного быстрее.
|
|
|