Главная
››› Органы власти
››› Федеральные и областные органы власти
››› Щелковская городская прокуратура МО
››› Прокуратура разъясняет
››› Как подать жалобу на спам-рекламу?
Как подать жалобу на спам-рекламу?Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений, согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается. Под спамом, в свою очередь, понимается телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без его согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя. В своих разъяснениях о нарушениях антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам, как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя. При возникновении спорной ситуации факт получения согласия должен подтвердить рекламораспространитель. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким треованием. Однако, учитывая, что в последнее время число жалоб граждан на спам-звонки и смс неуклонно увеличивается, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Воспользоваться сервисом можно на официальном сайте ФАС. Также форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах «МТС», «Теле2», «Мегафон». С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов. Помощник городского прокурора Н.В. Крайняя |
|
|