Главная
››› Органы власти
››› Федеральные и областные органы власти
››› Щелковская городская прокуратура МО
››› Прокуратура разъясняет
››› Банкам советуют принять дополнительные меры по защите инвалидов и пожилых граждан от мошенников
Банкам советуют принять дополнительные меры по защите инвалидов и пожилых граждан от мошенниковПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ Банкам советуют принять дополнительные меры по защите инвалидов и пожилых граждан от мошенников. ЦБ РФ дал рекомендации, как кредитным организациям дополнительно защитить права потребителей из числа инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных лиц. Регулятор также подсказал, как в ходе оказания банковских услуг через интернет предотвратить финансовые потери таких клиентов и снизить риск мошеннических операций с их деньгами. Рассмотрим некоторые положения документа. Банкам предложили при заключении финансовых договоров с условием о дистанционном обслуживании предоставить этим гражданам, в частности, следующие возможности: -ограничивать некоторые виды операций или максимальную сумму перевода денег; -запрещать регистрацию в интернет-банке или мобильном приложении; -составлять закрытый перечень получателей онлайн-переводов. Удаленное обслуживание рекомендуют настроить так, чтобы клиент мог скрыть отображение определенных счетов, вкладов и платежных карт. При этом советуют возобновлять их показ, если гражданин лично обратился с такой просьбой в отделение или передал ее на бумаге в порядке, который установили в договоре. Кроме того, регулятор предлагает банкам дать возможность клиентам назначать себе помощников (с их согласия) для дополнительного контроля дистанционных операций. В рамках этого сервиса кредитная организация уведомляет помощника о некоторых операциях маломобильного гражданина и предоставляет право их подтверждать или отклонять.
Источник:Методические рекомендации Банка России от 09.08.2021 N 11-МР
28.10.2021
|
|
|