Статьиархив |
Главная
››› Инфраструктура
››› Экономика и финансы
››› Финансы
››› Бюджет города
››› Положение о бюджетном процессе в городе Фрязино
Положение о бюджетном процессе в городе Фрязино
Приложение к решению
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом города регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Фрязино и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. 1.2. Бюджетные правоотношения в городе Фрязино осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении: - бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Фрязино; - расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Фрязино от имени муниципального образования «город Фрязино» договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Фрязино предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления, средства бюджета города Фрязино; - реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Фрязино, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Фрязино договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Фрязино, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; - действующие обязательства – расходные обязательства города Фрязино, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Фрязино и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; - бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Фрязино в предстоящие три года; - принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Фрязино, заключения от имени муниципального образования «город Фрязино» договоров (соглашений); - бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Фрязино в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Фрязино на предстоящие три года; - администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации города Фрязино, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; - администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган исполнительной власти города Фрязино, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Фрязино осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; - распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления города Фрязино, имеющий право распределять средства бюджета города Фрязино по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; - получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Фрязино в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 1.4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Фрязино: - в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Фрязино c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Фрязино, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом; - Совет депутатов города Фрязино в части классификации доходов вправе: - Совет депутатов города Фрязино в части классификации расходов: - Совет депутатов города Фрязино в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. 1.5. Участниками бюджетного процесса в городе Фрязино являются: 1.6. Бюджетные полномочия Совета депутатов г. Фрязино. Совет депутатов города Фрязино: 1.7. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти: 1.8. Распорядитель бюджетных средств: 1.9. Получатель бюджетных средств: 1.10. Администратор поступлений в местный бюджет: 1.11. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городе Фрязино осуществляются на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации и правоустанавливающих документов (положений, уставов, инструкций). Раздел II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА ФРЯЗИНО 2.1. Бюджетная система города Фрязино состоит из местного бюджета – бюджета города. 2.2. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов. 2.3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря. 2.4. В расходной части бюджета города Фрязино создается резервный фонд Главы города на непредвиденные расходы в соответствии с положением, утвержденным решением Совета депутатов. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой города. Глава города Фрязино ежеквартально информирует Совет депутатов города Фрязино о расходовании средств резервного фонда. 2.5. В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете. Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов города Фрязино. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов. 2.6. Бюджет города составляется и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. В процессе исполнения бюджета бюджетная классификация может детализироваться. 2.7. Доходы бюджета города Фрязино формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Фрязино о налогах и сборах. В их составе обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов. 2.8. Собственные доходы бюджета города: 2.9. Расходы бюджета города Фрязино. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются: Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. 2.10. Расходные обязательства города Фрязино отражаются в реестре расходных обязательств в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Главы города Фрязино. 2.11. В случае принятия бюджета города с дефицитом утверждаются внутренние источники его покрытия: 2.12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг. Муниципальный долг города Фрязино - совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые погашаются в сроки, определенные условиями заимствования и не могут превышать 10 лет. Долговые обязательства города могут существовать в форме: Долговые обязательства города Фрязино не могут существовать в иных формах. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Фрязино как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Фрязино дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов города Фрязино. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов. 2.13. Финансовый орган города ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой города. 2.14. В порядке, установленном решением Совета депутатов, из бюджета города могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам для финансирования неотложных задач социально-экономического развития города, а также для поддержки отдельных предприятий и организаций в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств. Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 3.1. Составление проекта бюджета города – исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган города Фрязино. 3.2. Составлению проекта бюджета города предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: 3.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города Фрязино на предстоящий трехлетний период. 3.4. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития города вносится на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 июля текущего года. Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. 3.5. Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города. Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики города должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы. Глава города направляет Совету депутатов бюджетное послание (основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города) в течение одного месяца после согласования контрольных цифр в Министерстве финансов Московской области, но не позднее первого ноября, предшествующего очередному финансовому году, в котором определяется бюджетная политика города на очередной финансовый год. 3.6. Баланс финансовых ресурсов города представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города, исходя из наличия финансовых ресурсов. 3.7. План развития муниципального сектора экономики включает: План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией города. 3.8. Перспективный финансовый план города представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом города одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой города. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: В структуре перспективного финансового плана города обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. Перспективный финансовый план утверждается Главой города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Главой города, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается. Утвержденный Главой города перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Главой города. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. 3.9. Реестр расходных обязательств города ведется финансовым органом города и представляется в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города являются: Порядок ведения реестра расходных обязательств города устанавливается нормативным правовым актом Главы города. Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города (в части бюджета действующих обязательств города) и проекта бюджета города на очередной финансовый год. 3.10. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются решением Совета депутатов в виде нормативов расходов бюджетов города на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год. 3.11. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов города. Муниципальная целевая программа должна содержать: Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. 3.12. Основные показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете: 3.13. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета: 3.14. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о городском бюджете: 3.15. Временное управление городским бюджетом. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года: Если решение о бюджете не вступило в силу через 3 месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацами 2-4 настоящего пункта. При этом указанный орган не вправе предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды города и осуществлять расходы из этих фондов. В течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете Глава города представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 3.16. Внесение изменений в решение о бюджете. Изменения в решение о бюджете города вносятся Советом депутатов города по представлению Главы города проектов документов с сопроводительным письмом в срок не позднее 2-х недель до рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов. Проекты документов по уточнению бюджета города подготавливает финансовый орган города на основании документов (писем, заявок) от распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, на которых имеется согласующая виза Главы города. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 4.1. В городе Фрязино устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган города организует и осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Финансовый орган города осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит финансовому органу города. 4.2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет городского бюджета; возврат излишне уплаченных в городской бюджет сумм доходов; учет доходов и составление отчетности о доходах городского бюджета. 4.3. Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: 4.4. Финансовый орган города в течение 3 дней со дня утверждения городского бюджета доводит до распорядителей и (или) получателей средств городского бюджета показатели бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4.5. Распорядители и (или) получатели бюджетных средств в течение 10 дней со дня утверждения бюджета: 4.6. На основании смет доходов и расходов учреждений финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 17 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой города и направляется для сведения в Совет депутатов города и контрольный орган муниципального образования. 4.7. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета финансовым органом формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и (или) получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. 4.8. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 4.9. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Порядок представляемых в финансовый орган документов для подтверждения денежных обязательств, утверждается Главой города. Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Защищенные статьи расходов городского бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке и в полном объеме. Незащищенные статьи расходов городского бюджета финансируются исходя из имеющихся средств после обеспечения защищенных статей. 4.11. Основные этапы исполнения городского бюджета по расходам установлены ст. 228-238 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 5.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется: Раздел VI. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА И ЗАВЕРШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ГОДА 6.1. Орган, исполняющий бюджет, представляет в Совет депутатов ежемесячные справки и ежеквартальные отчеты (нарастающим итогом) об исполнении городского бюджета до 15 числа месяца следующего за отчетным. Годовой отчет подлежит утверждению Советом депутатов города Фрязино. 6.2. Бюджетный (финансовый) год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств городского бюджета после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря органом, исполняющим бюджет. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые бюджетным учреждениям лицевые счета. 6.3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. 6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Главой города Совету депутатов города не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Совету депутатов представляется отчет об исполнении муниципальных программ социально - экономического развития города. Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 7.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
|
|